Два военных истребителя столкнулись в небе над Хабаровским краем
Летчики Су-34 катапультировались [обновляется]
Сегодня в Хабаровском крае военные истребители-бомбардировщики пропали с радаров в районе Советской Гавани.
Известно, что истребители шли со стороны Охотского моря. В небе были видны объекты, похожие на парашюты, поэтому военные предположили, что экипажи бомбардировщиков могли катапультироваться. Происшествие случилось в районе 15.00 часов по местному времени.
В военном следственном управлении СК России по Восточному военному округу случившееся пока никак не комментируют, отмечая, что разбираются в ситуации.
Происшествие случилось с истребителями Су-34. Эти самолеты активно применялись во время операции в Сирии. В частности, там воевали лечики, базирующиеся под Комсомольском-на-Амуре на аэродроме Хурба.
- Сколько самолетов было на самом деле, пока неизвестно. Может и больше двух. Все члены экипажа успели катапультироваться, - сообщает источник «КП-Хабаровск» в силовых структурах.
В Минобороны России выступили с официальным комментарием:
- Восемнадцатого января в 8.07 (мск) при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО, - говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
Другой источник «КП» уточнил, что катастрофа произошла в 40 километрах от Советской Гавани, над морем. В район происшествия направили борт Ан-12 из Хабаровска, борт с Сахалина, поисково-спасательный борт с аэродрома Хурба в Комсомльске-на-Амуре. В «ружье» поднят авиотряд ДВРПСО. Сработал спасательный буй, который позволяет точно определить местоположение катапультировавшихся пилотов.
В настоящее время известно, что одного из летчиков спасатели нашли живым в море, его состояние оценивается как удовлетворительное. Спасательную операцию осложняет плохая погода, со вчерашнего дня в Хабаровском крае властвует снежный циклон.
- У нас сейчас очень плохая погода, - рассказывает Юрий Бухряков, глава Советско-Гаванского района. - В море огромная волна, наши корабли, которые на берегу сейчас стоят обледеневают. Над нами сегодня летают два вертолета МЧС и самолет Ан-12. Из Ванино выехал спасатель на место падения самолета. Как мне известно, падение произошло между поселками Нельма и Гросевичи. Мы связались с местными жителями, но они не слышали каких либо взрывов.
До сих пор на месте, где предположительно случилось авиапроисшествие, разворачивается поисково-спасетльная операция.
- На месте происшествия работают как гражданские, так и военные, - рассказывает оперативный дежурный управления ГО и ЧС администрации Советско-Гаванского района. - Известно, что нашли одного члена экипажа.
Ближе к ночи спасатели нашли второго, а затем и третьего пилота. К сожалению, они были без признаков жизни. Военный следком возбудил по факту катастрофы уголовное дело.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Виктор Баранец, военный обозреватель «Комсомольской правды»:
Су-34 прошел боевое крещение в Сирии и получил высокую оценку. Я не исключаю, но это моя гипотеза, что самолет делал обкатку, потому что он скорее всего взлетел из Новосибирска и решил «прогуляться» до Тихого океана, тем более, что его дальность позволяет преодолевать такие расстояния. Что же могло привести в столкновению? Тут вариантов может быть много: начиная от разгильдяйства пилотов, сложных метеоусловий или недоработки системы контроля над объектами. В любом случае мы пока можем говорить лишь о версиях. Под вопросом остается и количество самолетов. Насколько мне известно, второй борт увидел два раскрывшихся парашюта. Очень много нюансов, в которых пока нужно разобраться.
Станислав Штинов, пилот вертолета, ветеран боевых действий, спасатель Хабаровского авиационного центра МЧС России:
В Су-34 два летчика - пилот и летчик-оператор. Такие столкновения не сказать, что очень часто происходят, но в год по одному-два случая в стране точно есть. В основном, на «показухах», где-то при отработке слетанности — учат молодого летчика, а он не умеет правильно оценивать маневренные возможности. Но здесь, я не знаю… В принципе 17 часов - еще светло, как они могли не увидеть друг друга. Погода, кстати, в том районе нормальная, ни циклона, ни облаков, ветерок в 17 километров в час — для истребителя это несущественно. Может быть, сыграло свою роль то, что машина тяжелая, менее маневренная, хоть и делали ее на базе истребителя Су-27, но машину немного увеличили, добавили веса. Как-то аккуратно надо летать на таких машинах, тем более, строями.
СПРАВКА
Су-34 - истребитель поколения 4++, имеющий 12 точек для подвески ракет и бомб и способен нести на своем борту 35 видов управляемого и неуправляемого оружия, поднимая в небо вес, равный собственному. За характерную форму носового обтекателя его называют «Утенок». Разработали и производят их на новосибирском авиационном заводе. Данные самолеты активно применялись во время операции в Сирии. В частности, там воевали лечики базирующиеся под Комсомольском-на-Амуре на аэродроме Хурба.